Рамо (Jean-Philippo Rameau) - знаменитый французский композитор и
теоретик (1683
- 1764). Еще будучи органистом в Клермоне, написал трактат о
гармонии, вышедший в Париже в 1721 г., а также несколько мотетов,
кантат, пьес для клавесина. Переехав в Париж, Р. издал "Nouvean systeme
de musique theorique" (1726) и "Dissertation sur les differentes
methodes d'accompagnement pour ie clavecin et pour l'orgue" (1732). В
своих теоретических сочинениях Р. установил закон терцеобразного
сложения аккордов и вывел из основных, терцеобразно составленных
созвучий их обращение. Видными последователями теорий Р. были: д'Аламбер
(1717 - 1783), Марпург (1718 - 1795, "Handbuch beim Generalbass und der
Komposition") и Кирнбергер (1721 - 1783, "Die Kunst des reinen Satzes in
der Musik"). Первая опера Р., "Самсон", музыка которой впоследствии была
переделана для его же "Зороастра", была написана, когда ему было 50 лет;
затем он написал еще 22 оперы и множество мелких музыкальных сочинений.
Из опер Р. особенно выдается его "Castor et Pollux", заключающая в себе
много прекрасных страниц и долго державшаяся в репертуаре наравне с
операми Глюка. См. Maret, "Eloge historique de R." (П., 1766); Farrenc,
"Notice biographique de Jean-Philippe R."; Da Charger, "Reflexion sur
divers ouvrages de R." (Ренн, 1760). Н. С.
|