Алмаз, как известно, по составу представляет чистый углерод;
искусственное приготовление алмазов кажется как будто, вследствие этого,
довольно простым: стоит лишь перевести аморфный углерод, столь
распространенный в природе, в кристаллическую форму правильной системы.
Все попытки этого рода не привели однако же еще к практическим
результатам. Правда, Депретцу (Despretz) в Париже удалось в 1853 году,
действуя электрическим током на сахарный. уголь в безвоздушном
пространстве, получить в продуктах воронки мельчайшие октаэдрические
кристаллы со всеми признаками алмазов; но это были лишь микроскопические
кристаллики и их приготовление потребовало больше месяца работы.
Несколько лучших результатов, хотя тоже неприменимых на практике,
достиг, по-видимому, в последнее время Баллантин Ханней (Ballantyne
Hannay) в Глазгове.
Во времена Ренессанса алмазу делали оправы из золота и, как сообщает
в своем "Trattato" Бенвенуто Челлини, окружали его черной фольгой, чтобы
придать больше огня. Теперь оправы делают из серебра и притом ажурные,
так как алмаз сам по себе отличается чистейшей "водой" и игрой цветов,
золото же всегда придает ему легкий желтоватый оттенок, как бы он ни
казался незаметным. Современное ювелирное искусство впадает в ошибку
другого рода, группируя алмазы в виде цветов, букетов и т. п. невыгодные
комбинации; так напр., в розе один лепесток закрывает другой, а это уже
потому невыгодно, что лучи до известной степени уничтожаются и вместо
яркого огня получается лишь неровное, неопределенное мерцание.
Рационально и в художественном отношении верно располагать алмазы в
звездообразные или тому подобные фигуры, сообразуясь с естественною
природой алмаза, с характером его огненных лучей.
|